Медиапотребление подростков: популярные источники и уровень доверия к ним

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.26577/HJ.2024.v74.i4.2
        116 116

Ключевые слова:

медиа, Центральная Азия, цифровое поколение, медиапотребление, доверие к информации.

Аннотация

В четырех республиках Центральной Азии проживают более 16 миллионов представители Z поколения и это суперактивная медийная часть социума, значительно опережающая по медиапотреблению другие группы. Именно они характеризуются прежде всего глубокой вовлечённостью в цифровые технологии. При этом молодые люди являются не только потребителями современных медиа, но и распространителями информации: они пишут посты, размещают фотографии, видео, оставляют комментарии, участвуют в решении социальных проблем. В статье рассматриваются проблемы медиапотребления Z поколения Центральной Азии, их отношение к медиа, предпочтения и основные источники информации, а также уровень доверия к ним. В основном сравнительно анализируется развитие медиа в Казахстане, Узбекистане и Таджикистане. Также рассматривается опыт Кыргызской Республики. Цель исследования – проанализировать трансформационные процессы в медиапространстве, выявить текущие проблемы и разработать рекомендации по его совершенствованию. Методика исследования основана на социологических исследованиях, открытых источниках данных и наблюдениях. Основные результаты работы имеют практическое значение для специалистов средств массовой информации и рекламы, маркетологов и социологов. Ключевые моменты необходимо учитывать в медиаобразовании и в обучении информационной грамотности.

Биографии авторов

А.А. Бейсенкулов, Международный университет информационных технологий, Казахстан, г. Алматы

Beisenkulov Ayazbi (corresponding author) – candidate of philological Sciences, Associate Professor of the International University of Information Technologies, (Kazakhstan, Almaty, e-mail: a.beisenkulov@iitu.edu.kz);

К.А. Ауесбай, Казахский национальный университет имени аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы

Kanat Auyesbay – candidate of philological Sciences, Al-Farabi Kazakh NationalUniversity, (Kazakhstan, Almaty, e-mail: kanat_a82@mail.ru);

Ш.Ы. Калиаждарова, Казахский национальный университет имени аль-­Фараби, Казахстан, г. Алматы

Kaliazhdarova Synar – PhD, Associate Professor of the International University of Information Technologies, (Kazakhstan, Almaty, e-mail: s.kaliazhdarova@mail.ru);

Н.Ж. Жансерикова

Zhanserikova Nazken- Master of Social Sciences,PhD student of Al-Farabi Kazakh National University, Faculty of Journalism, specialty «8D03202-Media andCommunications», (Kazakhstan, Almaty, email: zhanserikova.nazken@gmail.com);

М.Ж. Жолдас, Казахский национальный университет имени аль­-Фараби, Казахстан, г. Алматы

М.Zh. Zholdas - Master's student, Faculty of Journalism, Al-Farabi Kazakh National University (Kazakhstan, Almaty, e-mail: zholdasovam777@mail.ru).

Загрузки

Как цитировать

Бейсенкулов, А. ., Ауесбай, К., Калиаждарова, Ш. ., Жансерикова, Н. ., & Жолдас, М. . (2024). Медиапотребление подростков: популярные источники и уровень доверия к ним. Серия Журналистики, 74(4), 19–33. https://doi.org/10.26577/HJ.2024.v74.i4.2

Выпуск

Раздел

Журналистика: Общество. История. Политика. Закон. Экономика.