Сторителлинг в телевизионной журналистике: способ удержания внимания зрителей

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.26577/HJ.2023.v68.i2.05

Аннотация

Сторителлинг – один из популярных форматов современного видео, широко используемый в различных СМИ. Надо отметить, что рост интереса к видеоплатформам приводит к увеличению и трансформации его содержания.

Цель и идея научной работы – показать место проектов в формате сторителлинга на казахстанских телеканалах, востребованность у аудитории и творческий поиск создателей данного вида контента. Видеосторителлинг - сложный процесс. А привлечь аудиторию еще сложнее. В этом контексте важна дифференциация продукции казахстанских телеканалов.

Научная и практическая значимость исследования заключается в том, что, хотя интерес аудитории к телесторителлингу исключительный, его использование имеет свои особенности. Новостные службы используют сторителлинг как способ подачи информации, а журналистские продукты - как форму. Такое положение диктует необходимость повышения профессионального уровня в журналистике. При этом материал, наряду с теоретической информацией для специалистов, раскрывает и его практические аспекты.

Методология исследования – направление, признанное учеными как «техника интересного сторителлинга», «эффективный метод продажи продукта», анализируется с нескольких позиций: сторителлинг – технология распространения информации, сторителлинг – искусство, способ установления эмоциональной связи со зрителем и причины, по которым телевизионная индустрия обращает внимание на это направление.

В ходе исследования анализируются видеоматериалы службы новостей и публицистические проекты казахстанских телеканалов. По результатам исследования можно сделать вывод о преобладании эмоциональной силы телематериалов, передаваемых через рассказ персонажа, в результате чего у зрителей создается эмпатия. Драматургия проекта должна быть уникальной, чтобы плавно передать такие эффекты. Для того, чтобы усилить воздействие этих элементов на телевидение, приоритет отдается визуальному качеству искусства.

Ценность – в рамках исследования уделено внимание работам казахстанских и зарубежных ученых, многие из которых сходятся во мнении, что сторителлинг – это давно известный подход в средствах массовой информации. Тем не менее растущий интерес к онлайн-историям привел к тому, что проекты подобного формата для ТВ стали приоритетными. В рамках исследования было проанализировано порядка 20 роликов, благодаря чему можно сделать вывод о том, что использование телесторителлинга свидетельствует о новых тенденциях в развитии телепублицистики, росте журналистских подходов в этом направлении.

Ключевые слова: сторителлинг, динамика, публицистика, эмпатия, эмоция.

Библиографические ссылки

1. Абдраев М. (2021) Тележурналистиканың интеллектулды құрылымы. –Алматы: «Қазақ университеті», 40.
2. Бейнбриж Ж., Никола Г., Лиз Т. (2019) Медиа және журналистика: теория мен практикаға жаңа көзқарас. – Алматы: «Ұлттық аударма бюросы» қоғамдық қоры, – 217.
3. Варакин В.С. (2014) Сторителлинг как инструмент информационного моделирования социальной действительности // Социальная миссия журналистики: реалии и прогнозы: мат-лы межвуз. науч.-практ. конф. / Архангельск: САФУ. – 92.
4. Elke W. (2019) Book Review: Storytelling Industries. Narrative Production in the 21st Century // Critical Studies in Television, Manchester University Press. Vol. 14, No.1. – 142.
5. Edward H. (2007) Understanding the Global TV Format // Journal of Media Business Studies, 4:1. – 71.
6. Jenkins H. (2003) Transmedia Storytelling: Moving characters from books to films to video games can make them stronger //MIT Technology Review.
7. Jorgensen M. V. (2008) Discourse analysis: theory and method. - 2nd ed., Rev. – Kharkiv: Humanitarian center, – 352.
8. Киуру К. В. (2017) Визуализация образов Testimonial и Celebrity как элемент рекламного сторителлинга // Знак: проблемное поле медиаобразования. – № 3 (25). – 55.
9. Kinder M. (2014) Transmedia frictions: the digital, the arts, and the humanities. – Univ of California Press, 2014.
10. Қалиаждарова Ш. (2022) Тележаңалық: тәжірибе. – Алматы: ХАТУ. – 16.
11. Қалиаждарова Ш. (2017) Телехабар дайындау технологиясы. – Алматы: ХАТУ. – 78, –14.
12. Митта А. (2002) Кино между адом и раем. М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, Подкова.– 29.
13. Manovich, L. (2002) The Language of New Media / L. Manovich. – The MIT Press, – 284.
14. Scolari C. A. (2009). Transmedia storytelling: Implicit consumers, narrative worlds, and branding in contemporary media production //International journal of communication. –Т. 3. – 21.
15. Фадеева О.А. (2015) Сторителлинг как символическая информационнокоммуникативная технология // Политическая лингвистика. № 4 (54). –150.

Электрондық ресурстар

1. Кузовенкова А. И. (2017) Сторителлинг как новая медиатехнология. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/storitellingkak-novaya-mediatehnologiya.
2. Крутко С. (2018) Сторителлинг: как интересно рассказывать истории. – URL: https://netology.ru/blog/storytelling-interesnie-istorii.
3. Новичкова А. В. (2014) Сторителлинг как современный инструмент управления персоналом. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/storitelling-kak-sovremennyy-instrumentupravleniya-personalom/viewer.
4. Rensberger S. (2016) Why storytelling ‘is still everything', despite new journalism tools. – URL: https://www.journalism.co.uk/news/why-storytelling-is-still-everything-despite-new-journalism-tools-and-technology/s2/a634299/.
5. Симакова С. И. (2019) Мультимедийный сторителлинг – теоретическое осмысление –– URL: https://cyberleninka.ru/article/n/multimediynyy-storitellingteoreticheskoe-osmyslenie.
6. Сумская А. С., Соломеина В. Г. (2020) Восприятие мультимедийных сторителлингов познавательной тематики «цифровым» медиапоколением. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vospriyatiemultimediynyh-storitellingov-poznavatelnoy-tematiki-tsifrovym-mediapokoleniem.
7. Челнокова Е.А. (2017) Сторителлинг как технология эффективных коммуникаций. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/storitelling-kak-tehnologiyaeffektivnyh-kommunikatsiy.
8. 58% казахстанцев доверяют телевидению как источнику информации. Выпуск Информбюро. 31 канал. Эфир: 28.06.2022. https://www.youtube.com/watch?v=B7fqcT2Nk48.
9. 7 арна Айбат жаңалықтарының Youtube-тегі ресми каналы, https://www.youtube.com/c/aibat.
10. AlmatyTV жаңалықтар қызметінің Youtube-тегі ресми каналы, https://www.youtube.com/@AlmatyTVNews.
11. National Storytelling Network, What is Storytelling?. – URL: https://storynet.org/what-is-storytelling/.
12. Аbai TV. https://www.youtube.com/@abaitvkz.
13. Хабар агенттігі. https://www.youtube.com/@KhabarTV.

References

1. Abdraev M. (2021) Telezhurnalistikanın intellektwldı qurılımı. [The intellectual structure of television journalism]. –Almaty: «Qazaq universiteti», 40.
2. Beinbrizh Zh., Nicola G., Liz Т. (2019) Media zhane Zhurnalistika: teoria men praktikaga zhana kozkaras. [Media and Journalism: a new approach to theory and practice] А.: «Ulttyk audarma burosy» kogamdyk kory, – 217.
3. Varakin V.S. (2014) Storitelling kak instrument informatsionnogo modelirovaniya sotsial'noy deystvitelnosti [Storytelling as a tool for information modeling of social reality]// Sotsialnaya missiya zhurnalistiki: realii i prognozy: mat-ly mezhvuz. nauch.-prakt. konf. / Arkhangelsk: SAFU. – 92.
4. Elke W. (2019) Book Review: Storytelling Industries. Narrative Production in the 21st Century // Critical Studies in Television, Manchester University Press. Vol. 14, No.1. – 142.
5. Edward H. (2007) Understanding the Global TV Format // Journal of Media Business Studies, 4:1. – 71.
6. Jenkins H. (2003) Transmedia Storytelling: Moving characters from books to films to video games can make them stronger //MIT Technology Review.
7. Jorgensen M. V. (2008) Discourse analysis: theory and method. - 2nd ed., Rev. – Kharkiv: Humanitarian center, – 352.
8. Kiuru K. V. (2017) Vizualizatsiya obrazov Testimonial i Celebrity kak element reklamnogo storitellinga [Visualization of Testimonial and Celebrity images as an element of advertising storytelling] // Znak: problemnoye pole mediaobrazovaniya. – № 3 (25). – 55.
9. Kinder M. (2014) Transmedia frictions: the digital, the arts, and the humanities. – Univ of California Press, 2014.
10. Kaliazhdarova S. (2022) Telezhanliq: tazhiribe. [Television News: Experience]. – Almaty: XATU. – 16.
11. Kaliazhdarova S. (2017) Telekhabar dayındau teknologiasy. [Technology of telecast preparation]. – Almaty: XATU. – 78, – 14.
12. Mitta A. (2002) Kino mezhdu adom i rayem. [Cinema between hell and heaven]. M.: Izd-vo EKSMO-Press, Podkova.– 29.
13. Manovich, L. (2002) The Language of New Media / L. Manovich. – The MIT Press, – 284.
14. Scolari C. A. (2009). Transmedia storytelling: Implicit consumers, narrative worlds, and branding in contemporary media production //International journal of communication. –Т. 3. – 21.
15. Fadeyeva O.A. (2015) Storitelling kak simvolicheskaya informatsionnokommunikativnaya tekhnologiya. [Storytelling as a symbolic information and communication technology]. // Politicheskaya lingvistika. № 4 (54). –150.

Electronic resources

1. Kuzovenkova A. I. (2017) Storitelling kak novaya mediatekhnologiya [Storytelling as a new media technology] – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/storitellingkak-novaya-mediatehnologiya.
2. Krutko S. (2018) Storitelling: kak interesno rasskazyvat istorii [Storytelling: how interesting it is to tell stories ] – URL: https://netology.ru/blog/storytelling-interesnie-istorii.
3. Novichkova A. V. (2014) Storitelling kak sovremennyy instrument upravleniya personalom [Storytelling as a modern tool for personnel management] – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/storitelling-kak-sovremennyy-instrumentupravleniya personalom/viewer.
4. Rensberger S. (2016) Why storytelling ‘is still everything', despite new journalism tools. – URL: https://www.journalism.co.uk/news/why-storytelling-is-still-everything-despite-new-journalism-tools-and-technology/s2/a634299/.
5. Simakova S. I. (2019) Mul'timediynyy storitelling – teoreticheskoye osmysleniye [Multimedia storytelling - theoretical understanding] – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/multimediynyy-storitellingteoreticheskoe-osmyslenie.
6. Sumskaya A. S., Solomeina V. G. (2020) Vospriyatiye mul'timediynykh storitellingov poznavatel'noy tematiki «tsifrovym» mediapokoleniyem [Perception of educational multimedia storytelling by the "digital" media generation] – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vospriyatiemultimediynyh-storitellingov-poznavatelnoy-tematiki-tsifrovym-mediapokoleniem.
7. Chelnokova Ye. A. (2017) Storitelling kak tekhnologiya effektivnykh kommunikatsiy [Storytelling as a technology for effective communications] – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/storitelling-kak-tehnologiyaeffektivnyh-kommunikatsiy.
8. 58% kazakhstantsev doveryayut televideniyu kak istochniku informatsii [58% of Kazakhstanis trust television as a source of information]. Informburo. 31 kanal. Efir: 28.06.2022. https://www.youtube.com/watch?v=B7fqcT2Nk48.
9. 7 arna Aibat janalyqtarynyn Youtube-tegi resmi kanaly [Channel 7 is the official YouTube channel of Aybat news] https://www.youtube.com/c/aibat.
10. AlmatyTV janalyqtarynyn Youtube-tegi resmi kanaly [Official YouTube channel of AlmatyTV news service] https://www.youtube.com/@AlmatyTVNews.
11. National Storytelling Network, What is Storytelling?. – URL: https://storynet.org/what-is-storytelling/.
12. Аbai TV. https://www.youtube.com/@abaitvkz.
13. Khabar agenttigi. https://www.youtube.com/@KhabarTV.

Загрузки

Опубликован

2023-06-05

Выпуск

Раздел

Журналистика: Общество. История. Политика. Закон. Экономика.