Влияние СМИ на процесс цифровизации социальных услуг

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.26577/HJ.2023.v67.i1.010
        96 137

Аннотация

В статье анализируется роль средств массовой информации в развитии процесса цифровизации в сфере социальных услуг, в том числе на платформе электронного правительства.  В работе были поставлены следующие вопросы: «Какие типы носителей мы можем использовать, или как мы их используем, чтобы с их помощью получить данные? Пользуются ли люди специальным приложением электронного правительства? Что это такое и действительно ли это имеет значение?»  В процессе написания были изучены вышеперечисленные вопросы, посредством социальных опросов и сбора данных.

Цель статьи – исследовать влияние медиа на развитие и изменение процесса цифровизации в сфере социальных услуг. Идея статьи сформировалась при обзоре списка услуг на платформе электронного правительства и их трансформации с традиционного формата в электронный вид. Авторы стремятся проследить роль социальных сетей в продвижении использования электронного правительства в различных ситуациях. Поэтому объектом исследования выбраны такие типы медиа как онлайн-платформы и несколько разновидностей приложений и сетей.

Практическая значимость: в данной статье рассмотрены причины выбора способов предоставления услуг в традиционном и электронном виде. Научная значимость определяется влиянием медиа на развитие и цифровизацию сферы услуг. В статье использованы методологии определения качества и нюансов цифровой грамотности, в том числе опрос пользователей системы, сравнительный анализ и примеры на основе кейсов. Ключевые слова: цифровизация, социальные услуги, СМИ, электронное правительство.

Библиографические ссылки

1. Berton J., Esteves E., İanovski T., 2016: Universal and contextualized public services: Digital public service innovation framework. Government information Quarterly, 33 (2), 211-222 BB.
2. Chi Vei Fang, Atreii Kankanhali, 2008 : The current state and future of E-Participation Research, Handbook of Research on Public Information Technology, 70-80 bb.
3. Kreig Ron, 2008: E-Government and SMEs, Handbook of Research on Public Information Technology, 94-104 bb.
4. Fernandes N. Nansi, 2010 : Effectiveness on Social Networking Sites in Marketing, Journal of Humanities and Social science, 72-76 BB.
5. Fink A., 2010: Conducting research literature reviews: From the Internet to paper (3rd edition), International Journal of the Computer, The Internet and Management (2), 1-22 BB.
6. Flak L.S., Ders V., İansen A., Krogsti J., Spelkavik i., Olnes s., 2009: What is the value of eGovernment – and how we can actually realize it? Transforming Government: People and Policy, 3(3), 220-226 BB
7. Holden, Norris jäne Flecher, 2003 : Information Technology Among U.S. Local Governments, 132-144 BB
8. Karkin N., Janssen M., 2014: Evaluating websites from a public value perspective: A review of Turkish local government websites. International Journal of Information Management, 34 (3), 351-363 BB.
9. Makkahi D., Baumgardner, s., Godes, A., Laroşel, D., Vu, Raichura, T., 2014: Best practices in social media: Utilizing a value matrix to access social media’s impact on health care. Social Science Computer Review 32 (5), 575-589 BB.
10. Nu V.,2004: E-government for developing countries: Opportunities and challenges, The electronic Journal of Information Systems in Developing Countries, 18 Tom.
11. Norris Pippa, 2008: İnternettıñ saiasi belsendılıkke äserı: Europadan alynğan mälımetter, qoğamdyq aqparattyq tehnologialardy zertteu boiynşa anyqtamalyq [The impact of the Internet on Political Activism: evidence from Europe, Handbook of Research on Public Information Technology], 889-904 bb.
12. Pan B., Krotts J., 2012: Theoretical models of social media, marketing implications and future research directions. Social media in travel, tourism and hospitality – Theory, practice and cases, 73-86 bb.
13. Reddi Malati jäne Kumar, doktor l. Kuladip, 2016A Study on Effectiveness of Social Media Advertising in India, SSRN saitynda qol jetımdı: https://ssrn.com/abstract=2751745
14. Тұрсынбаева А., Массино Ф., Клаудия П., 2017 : Қоғамдық денсаулық сақтау секторында электрондық үкімет үшін әлеуметтік желілерді пайдалану: жарияланған зерттеулерге жүйелі шолу, үкіметтік ақпарат тоқсан сайын 34, 270-282 ББ.
15. БҰҰ, 2016: 2016 жылғы электрондық үкіметке шолу. Тұрақты дамуды қолдайтын электрондық үкімет.

Электронды ресурстар:
16. http://www.seoded.ru/istoriya/internet-history/instagram.html
17. https://booksforstudy.com/2008021560998/dokumentoznavstvo/naukovi_roboti.htm
18. https://en.wikipedia.org/wiki/Telegram_(software)
19. https://astanatv.kz_articles
20. https://kazakh-tv.kz/en/view/news_kazakhstan/page_181685_egov-kz-kosymshasy-first-world-govtechineers-race-syilyhyn-aldy


References

1. Berton J., Esteves E., İanovski T., 2016: Universal and contextualized public services: Digital public service innovation framework. Government information Quarterly, 33 (2), 211-222 BB.
2. Chi Vei Fang, Atreii Kankanhali, 2008 : The current state and future of E-Participation Research, Handbook of Research on Public Information Technology, 70-80 bb.
3. Kreig Ron, 2008: E-Government and SMEs, Handbook of Research on Public Information Technology, 94-104 bb.
4. Fernandes N. Nansi, 2010 : Effectiveness on Social Networking Sites in Marketing, Journal of Humanities and Social science, 72-76 BB.
5. Fink A., 2010: Conducting research literature reviews: From the Internet to paper (3rd edition), International Journal of the Computer, The Internet and Management (2), 1-22 BB.
6. Flak L.S., Ders V., İansen A., Krogsti J., Spelkavik i., Olnes s., 2009: What is the value of eGovernment – and how we can actually realize it? Transforming Government: People and Policy, 3(3), 220-226 BB
7. Holden, Norris jäne Flecher, 2003 : Information Technology Among U.S. Local Governments, 132-144 BB
8. Karkin N., Janssen M., 2014: Evaluating websites from a public value perspective: A review of Turkish local government websites. International Journal of Information Management, 34 (3), 351-363 BB.
9. Makkahi D., Baumgardner, s., Godes, A., Laroşel, D., Vu, Raichura, T., 2014: Best practices in social media: Utilizing a value matrix to access social media’s impact on health care. Social Science Computer Review 32 (5), 575-589 BB.
10. Nu V.,2004: E-government for developing countries: Opportunities and challenges, The electronic Journal of Information Systems in Developing Countries, 18 Tom.
11. Norris Pippa, 2008: İnternettıñ saiasi belsendılıkke äserı: Europadan alynğan mälımetter, qoğamdyq aqparattyq tehnologialardy zertteu boiynşa anyqtamalyq [The impact of the Internet on Political Activism: evidence from Europe, Handbook of Research on Public Information Technology], 889-904 bb.
12. Pan B.,Krotts J., 2012: Theoretical models of social media, marketing implications and future research directions. Social media in travel, tourism and hospitality – Theory, practice and cases, 73-86 bb.
13. Reddi Malati jäne Kumar, doktor l. Kuladip, 2016A Study on Effectiveness of Social Media Advertising in India, SSRN saitynda qol jetımdı: https://ssrn.com/abstract=2751745
14. Tūrsynbaeva A., Masino F., Klaudia P., 2017 : Qoğamdyq densaulyq saqtau sektorynda elektrondyq ükımet üşın äleumettık jelılerdı paidalanu: jarialanğan zertteulerge jüielı şolu [Use of social media for e-Government in the public health sector: A systematic review of published studies], ükımettık aqparat toqsan saiyn 34, 270-282 BB.
15. BŪŪ, 2016: 2016 jylğy elektrondyq ükımetke şolu. Tūraqty damudy qoldaityn elektrondyq ükımet [E-government survey 2016. E-government in support of sustainable development].

Electronic sources:

1. http://www.seoded.ru/istoriya/internet-history/instagram.html
2. https://booksforstudy.com/2008021560998/dokumentoznavstvo/naukovi_roboti.htm
3. https://en.wikipedia.org/wiki/Telegram_(software)
4. https://astanatv.kz_articles
5. https://kazakh-tv.kz/en/view/news_kazakhstan/page_181685_egov-kz-kosymshasy-first-world-govtechineers-race-syilyhyn-aldy

Загрузки

Как цитировать

Tleubayeva, N., & Beresova, A. (2023). Влияние СМИ на процесс цифровизации социальных услуг. Серия Журналистики, 67(1). https://doi.org/10.26577/HJ.2023.v67.i1.010