Освещение темы искусственного интеллекта в СМИ: достижение четвертой промышленной революции

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.26577/HJ.2024.v72.i2.7
        101 106

Ключевые слова:

СМИ, искусственный интеллект, четвертая

Аннотация

Авторы анализируют проблемы применения искусственного интеллекта в современной коммуникации, его влияние и взаимодействие с современными СМИ в концепции достижений четвертой промышленной революции.

Искусственный интеллект формируется на основе компьютерных инструментов, выполняющих задачи индивидуального разум и имитирующих действия человека. Эта область стала развиваться как отдельное научное направление во второй половине ХХ века. Его основная функция заключалась в управлении обществом, анализе, сравнении, синтезе информации, доказательстве правильности предположений и выводов.

ИИ – это программная система, которая представляет человеческий разум на компьютере, облегчает взаимодействие человека и машины и сокращает физический труд. В настоящее время известно, что ИИ на 75% способен заменить человека на производстве. Также есть данные, что к 2030 году 800 000 человек в мире могут быть заменены роботами.

Цель исследовательской статьи – проанализировать проблемы освещения искусственного интеллекта в средствах массовой информации Казахстана в концепции достижений четвертой промышленной революции, а также во взаимосвязи с экономической программной политикой Казахстана.

В статье использованы методы хронологического исследования и анализа научно-теоретических работ и публикаций по искусственному интеллекту. В качестве объектов исследования были взяты различные медиаисследования, а также новые идеи и выводы об искусственном интеллекте. Был проведен анализ работ отечественных и зарубежных учёных, определяющих роль искусственного интеллекта в развитии новых технологий.

На основе изучения экспертных материалов авторы представили собственное видение рисков и положительных факторов использования ИИ. Результаты исследования могут быть использованы для проведения практической работы в сфере медиа и коммуникации, ее адаптации к новым технологиям и реализации эффективных стратегических предпосылок.

Биографии авторов

Г. З. Мусабекова, Университет «Туран», Казахстан, Алматы

филология ғылымдарының докторы, «Тұран» университетінің журналистика және аударма ісі кафедрасының профессоры (Алматы қ., Қазақстан, эл. пошта:  gulzhan1564@mail.ru);

А.Ж. Шойбекова, Казахский национальный Медицинский университет, Казахстан, Алматы

педагогика ғылымдарының магистрі, Қазақ ұлттық  Медицина университетінің лекторы  (Алматы қ., Қазақстан, эл. пошта:  e-mail:  alima-almaty@mail.ru);

Ж. Альмиш, Университет «Туран», Казахстан, Алматы

Әлеуметтік ғылымдар магистрі, «Тұран» университеті, (Алматы қ., Қазақстан, эл. пошта:  e-mail:  zh.almish@turan-edu.kz);

Г. Х. Тулекова, Университет «Туран», Казахстан, Алматы

(корреспондент автор) – филология ғылымдарының кандидаты, «Тұран» университетінің журналистика және аударма ісі кафедрасының қауымдастырылған профессоры (Алматы қ., Қазақстан, эл. пошта: gulzhan.tulekova123@gmail.com);

З.С. Советова, Алматинский университет энергетики и связи имени Гумарбека Даукеева, Казахстан, Алматы

филология ғылымдарының кандидаты, Ғұмарбек Дәукеев атындағы Алматы энергетика және байланыс университетінің қауымдастырылған профессор-оқытушысы, (Алматы қ., Қазақстан, эл. пошта:  e-mail:  zh.almish@turan-edu.kz).

Загрузки

Как цитировать

Мусабекова, Г. З. . ., Шойбекова, А. ., Альмиш, Ж. ., Тулекова, Г. Х. ., & Советова, З. . (2024). Освещение темы искусственного интеллекта в СМИ: достижение четвертой промышленной революции. Серия Журналистики, 72(2), 68–78. https://doi.org/10.26577/HJ.2024.v72.i2.7

Выпуск

Раздел

Журналистика: Общество. История. Политика. Закон. Экономика.