Природа гендерной идеологии отечественных медиапродуктов

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.26577/HJ.2024.v72.i2.11
        91 109

Ключевые слова:

медиа, газета «Улан», отечественное издание, Gakku TV, телесериал, гендерное равенство, феминизм.

Аннотация

В последние годы в Казахстане началось активное обсуждение в медиа проблем гендерного равенства и прав ребенка. В научной статье проведен анализ проявления гендерных идей в материалах, опубликованных в отечественных медиа.

Цель научно-исследовательской работы заключается в определении уровня обсуждения проблемы гендерного равенства в казахстанских медиа, а также выяснении, как гендерные идеологии распространяются среди аудитории через медиа.

Гендерная идеология представлена в казахстанских медиа различными способами и жанрами. Кино, статьи и другие медиапродукты формируют образ не только через визуальные образы, но и через текст, культурные коды и коннотации, которые влияют на восприятие и формирование общественного мнения. Поэтому, важно понимание гендерной идеологии при создании информационных продуктов и формировании общественного мнения. Также важно изучить влияние информационных продуктов на аудиторию.

В рамках научного исследования был проведен дискурс-анализ материалов медиа. В частности, в период с 2020 по 2023 годы были проведены исследования гендерных процессов в республиканской газете «Улан» и отечественных сериалах на телеканале Gakku TV, где было проведено исследование исторических, культурных, философских, психологических и сравнительных аспектов.

В результате исследования выяснилось, что в некоторых медиа были нарушены гуманные и демократические принципы защиты прав женщин и детей. Обнаруженные факты подтверждают необходимость формирования гуманного взгляда на проблему гендерного равенства и обеспечения этической и эстетической оценки информационных продуктов.

Биографии авторов

Д. Маратова, Казахский национальный университет имени аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы

(негізгі автор) – докторант, Баспасөз және электронды БАҚ кафедрасы, әл-Фараби атындағы Қазақ ұлттық университеті, (Алматы, Қазақстан, эл.пошта: maratovadanaqanat@gmail.com);

Д. Калибекулы, Казахский национальный университет имени аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы

докторант, Баспасөз және электронды БАҚ кафедрасы, әл-Фараби атындағы Қазақ ұлттық университеті, (Алматы, Қазақстан, эл.пошта: daryn150192@mail.ru);

А. Камза, Алматы менеджмент университет, Казахстан, г.Алматы

медиа және мәдени саясат мамандығы бойынша философия докторы (PhD), AlmaU университеті, Медиа және кино мектебінің ассистент профессоры (Алматы, Қазақстан, эл.пошта: a.kamza@almau.kz);

К. Камзин, Казахский национальный университет имени аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы

филология ғылымдарының докторы, профессор, Баспасөз және электронды БАҚ кафедрасы, әл-Фараби атындағы Қазақ ұлттық университеті, (Алматы, Қазақстан, эл.пошта: kaken-kamzin@mail.ru). 

Загрузки

Как цитировать

Маратова, Д., Калибекулы, Д., Камза, Ә., & Камзин, К. (2024). Природа гендерной идеологии отечественных медиапродуктов. Серия Журналистики, 72(2), 112–123. https://doi.org/10.26577/HJ.2024.v72.i2.11