Роль интернет-изданий в развитии современного казахстанского рассказа
DOI:
https://doi.org/10.26577/HJ.2023.v69.i3.10Аннотация
В статье рассматривается роль интернет-изданий в развитии современного казахстанского рассказа.
Отмечается, что в интернете появились различные электронные издания: журналы, сайты, порталы, библиотеки, способствующие распространению произведений малой прозы.
Целью статьи является изучение роли интернет-изданий в развитии современного казахстанского рассказа.
Результат исследования характеризуется тем, что выявлены различные виды сетевых ресурсов. Это издания, альтернативные традиционным литературным журналам. Кроме того, охарактеризованы интернет-журналы, ориентирующиеся на традиционные литературные журналы; а также издания творческих союзов писателей. Охарактеризованы также глобальные проекты, объединяющие журналы, газеты, альманахи, издательства, информационные порталы.
Деятельность названных выше изданий направлена на развитие художественной литературы, в том числе и современного рассказа, который в эпоху интернета оказался самым востребованным жанром. Его малый объем позволил выиграть в борьбе за внимание читателей с другими жанрами, такими, как повесть и роман.
Теоретическая значимость статьи определяется тем, что ее материалы могут быть использованы для систематизации представлений о современном казахстанском рассказе. Практическая значимость статьи состоит в том, что ее положения и выводы могут быть использованы для разработки технологии анализа современного казахстанского рассказа на занятиях в высшей школе.
Ключевые слова: казахстанский рассказ, Салахитдин Муминов, интернет-издание, сетевое издание, интернет-журнал.
Библиографические ссылки
Bendixen A.A., Nagel J. Companion to The American Short Story. Oxford, Wiley-Blackwell, 2010. - 535 p.
Bonheim H. The Narrative Models: Techniques of the Short Story. -Cambridge: Brewer, 1982. - 232p.
Campbell J. Confecting Sugar: Narrative Theory and Practice in A.S. Byatt's Short Stories // Critique. - 1997. - № 38(2). - Pp. 105-122.
Clay G.R. Structuring the Short Story Novel// The Writer's Chronicle. - Vol. 31.3 (December). 1998. - Pp. 23 - 31.
Drewery C. The Modernist Short Story: Fractured Perspectives // The Cambridge History of the English Short Story. – Cambridge, 2016. – Pp.135–151.
Елеукенова Г.Ш. Казахский художественный рассказ: филологический анализ. – Алматы: Жибек жолы, 2008. – 432 с.
Гречнев В.Я. О прозе и поэзии XIX‒XX вв. - Санкт-Петербург: Соларт, 2006. - 319 с.
Hanson C. Short Story and Short Fictions 1880-1980. - London: Macmillan, 1985. - 189 p.
Kennedy J. G. Modern American Short Story Sequences. - Cambridge: Cambridge University Press, 1995. - 225 p.
Лужановский А.В. Выделение жанра рассказа в русской литературе. – Вильнюс, 1988. - 127 с.
Patea V. Short Story Theories: A Twenty-First-Century Perspective. -Amsterdam and New York: Rodopi, 2012. - 346 p.
Reid I. The Short Story: Critical Idiom. - London: Routledge, 1991.- 76 p.
Савельева В.В. Жизнь, какую мы себе слепили (О рассказах Салахитдина Муминова)// Простор. – 2014. - № 3. – С. 126 – 128.
Скобелев В.П. Поэтика рассказа. – Воронеж: Изд-во Воронеж. ун-та, 1982. – 155с.
Scofield M. The Cambridge Introduction to The American Short Story. New York, Cambridge University Press, 2006. - 303 p.
Shaw V. The Short Story: A Critical Introduction. - London: Longman, 1983. - 304 p.
Утехин Н.П. Жанры эпической прозы. – Л.: Наука: Ленинградское отделение, 1982. – 185 с.
References
Bader A.L. (1976). The Structure of the Modern Short Story// Short Story Theories/ ed. by Ch. E. May. - Athens Ohio, 1976. - Pp. 107-115. (in Eng).
Bendixen A.A., Nagel J. (2010). Companion to The American Short Story. Oxford, Wiley-Blackwell. - 535 p. (in Eng).
Bonheim H. (1982). The Narrative Models: Techniques of the Short Story. -Cambridge: Brewer. - 232p. (in Eng).
Campbell J. (1997). Confecting Sugar: Narrative Theory and Practice in A.S. Byatt's Short Stories // Critique. - № 38(2). - Pp. 105-122. (in Eng).
Clay G.R. (1998). Structuring the Short Story Novel// The Writer's Chronicle. - Vol. 31.3 (December). - Pp. 23 - 31. (in Eng).
Drewery C. (2016). The Modernist Short Story: Fractured Perspectives// The Cambridge History of the English Short Story. – Cambridge. – Pp.135–151. (in Eng).
Eleukenova G.Sh. (2008). Kazaxskij xudozhestvenny`j rasskaz: filologicheskij analiz [Kazakh fiction story: philological analysis]. - Almaty`: Zhibek zholy`, 2008. – 432 s. (in Russ).
Grechnev V.Ya. (2006). O proze i poe`zii XIX‒XX vv. [ About prose and poetry of the XIX‒XX centuries]. - Sankt-Peterburg: Solart. - 319 s. (in Russ).
Hanson C. (1985). Short Story and Short Fictions 1880-1980. - London: Macmillan. - 189 p. (in Eng).
Kennedy J.G. (1995). Modern American Short Story Sequences. - Cambridge: Cambridge University Press. - 225 p. (in Eng).
Luzhanovskij A.V. (1988). Vy`delenie zhanra rasskaza v russkoj literature. [The selection of the genre of the story in Russian literature]. – Vil`nyus. - 127 s. (in Russ).
Patea V. (2012). Short Story Theories: A Twenty-First-Century Perspective. -Amsterdam and New York: Rodopi. - 346 p. (in Eng).
Reid I. (1991). The Short Story: Critical Idiom. - London: Routledge. - 76 p. (in Eng).
Savel`eva V.V. (2014). Zhizn`, kakuyu my` sebe slepili (O rasskazax Salaxitdina Muminova) [The life we made for ourselves (About the stories of Salakhitdin Muminov)]. // Prostor. - № 3. – S. 126 – 128. (in Russ).
Skobelev V.P. (1982). Poe`tika rasskaza. [The poetics of the story]. – Voronezh: Izdatel`stvo Voronezhskogo universiteta. – 155s. (in Russ).
Scofield M. (2006). The Cambridge Introduction to The American Short Story. New York, Cambridge University Press. - 303 p. (in Eng).
Shaw V. (1983). The Short Story: A Critical Introduction. - London: Longman. - 304 p. (in Eng).
Utexin N.P. (1982). Zhanry` e`picheskoj prozy`. [Genres of epic prose]. – L.: Nauka: Leningradskoe otdelenie. – 185 s. (in Russ).