Эффективность информационно-коммуникативных процессов: теории и проблемы
DOI:
https://doi.org/10.26577/HJ.2024.v72.i2.5Ключевые слова:
коммуникация, информация, эффективность, коммуникатор, респондент, менеджмент, цивилизация.Аннотация
Настоящая статья рассматривает основные теории информационно-коммуникативных процессов, ставшие классикой в сфере исследования медиа, а также актуальные проблемы, связанные с их внедрением в современных институтах общества. Целью исследования является изучение эффективности информационно-коммуникативных процессов, отвечающих идеям гуманизма, противостоящих манипулятивным технологиям воздействия на человеческое сознание. Научная и практическая значимость исследования обуславливается релевантными проблемами применения медиатехнологий, связанных, прежде всего, с исключением духовных и нравственных переживаний из общественного мировоззрения в глобализирующемся мире.
Методология исследования включает в себя исторический и диалогический подходы, направленные на изучение коммуникативных основ сквозь призму развития человечества. В результате анализа выбранной темы автор заключает, что именно коммуникативные процессы, направленные на конструирование и построение равного диалога между коммуникантами являются приоритетными для преодоления острой проблемы духовных ценностей в глобальном обществе. Эффективность информационно-коммуникативных процессов напрямую связана с практиками интеракции, фокусирующимися на диалоге и способные помочь человеку преодолеть чувство фрустрации. Ценность проведенного исследования определяется попыткой автора применить этические коммуникативные практики при разработке и реализации современных технологий массовых коммуникаций, что представляет собой наибольшую сложность, так как настоящие условия экономической конкуренции обострили и усилили манипулятивный характер информационных потоков. Практическая значимость научной работы заключается в возможности применения исследуемых автором коммуникативных теорий для решения проблем эффективности информационных процессов в сфере массовой коммуникации.