Создание креативного контента в социальных сетях для национального телеканала «Qazaqstan»

Авторы

  • А.М. Тлепова Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева, Казахстан, Астана https://orcid.org/0009-0006-9907-7682

DOI:

https://doi.org/10.26577/HJ.2024.v72.i2.13
        15 15

Ключевые слова:

медиа, телеканал, социальные сети, креативная индустрия, целевая аудитория.

Аннотация

Сегодня каждый телеканал имеет свою страницу в социальных сетях, представляя читателям и слушателям актуальную информацию. Это неотъемлемая часть современной журналистики, где оперативность и скорость восприятия информации стали ключевыми свойствами. Распространение информации теперь происходит не только через традиционные СМИ, но и через социальные сети, что стало частью конвергентной журналистики.

В данной статье проводится анализ креативности страниц национального телеканала «Qazaqstan» в социальных сетях. Исследуется, какие функции выполняет телеканал, привлекая целевую аудиторию и удерживая телезрителей.

 Основная цель исследования – изучить присутствие телеканала «Qazaqstan» в социальных сетях, сравнивая его активность на каналах Instagram, YouTube и Telegram. В работе используются научные труды специалистов данной отрасли, а также анализируется способность образа телеканала создавать и привлекать лояльные аудитории в социальных сетях.

Научная идея исследования заключается в оценке различий и преимуществ формата телеканала «Qazaqstan» в социальных сетях, а также представлении его места в креативной индустрии. В работе рассматриваются не только основные теории социальных сетей, но и их практическое применение. Особое внимание уделяется возможностям представления телеканала аудитории в социальных сетях.

Исследование основано на эмпирических данных и направлено на получение как дедуктивных, так и индуктивных выводов. Полученные результаты показывают, что телеканал «Qazaqstan» все больше привлекает аудиторию через социальные сети, что свидетельствует о его адаптации к современным требованиям.

Работа в социальных сетях и привлечение постоянных аудиторий требует времени, так как необходимо создавать креативную концепцию, сохраняя уникальность в любой сфере. Наличие страниц телеканала в социальных сетях соответствует запросам современного общества и отражает его соответствие времени. Таким образом, присутствие в социальных сетях не только способствует привлечению постоянных читателей, но и превращает их в постоянных зрителей.

Библиографические ссылки

Abrahamson K.: Social Media Is the New Television: Viewership Is Moving Away from Linear Television to Go Further Online. [Электронды ресурс] – 2017. – URL:http://www.adweek.com/digital/kurt-abrahamson-sharethis-guest-postsocial-media-is-the-new-television/#/ (қаралған күні:13.12.2023.)

Atifi H., Marcoccia M. Exploring the Role of Viewers’ Tweets in French TV Political Programs: Social TV as a New Agora? // In Discourse Context & Media. – 2017. - Vol. 19, №1 - p. 31-38.

Әлімжанова А. Мультимедиалық журналистика. - Алматы : Қазақ ун-ті, 2020. – 160 б.

Әлімжанова А. Блогтық журналистика. - Алматы : Қазақ ун-ті, 2016. – 111 б.

Bykov I. et al.: Internet Technologies in Public Relations. Sankt Peterburh : Roza Mira, 2010.

Grenier E., Fair, C., Schumaker R. Social Media: Is It a Valid Source for Creating New Business?. In Journal of Creative Communications, 2014, Vol. 9, No. 2, p. 147-159.

Hill S.: Social TV: Linking Content, Buzz and Sales. – 2017. – URL:https://www.thinkwithgoogle.com/marketing-strategies/video/social-tv/ (қаралған күні:13.12.2023.)

Қалиаждарова Ш.Ы., Сейтжанова Ж.Д. Қазақстан телеарналарындағы интерактивті үдерістер // Л.Н. Гумилев атындағы Еуразия ұлттық университетінің Хабаршысы. Журналистика сериясы. – 2020. - №3 (152). – 52-61 б.

Қазақстандықтардың қай телеарналарды көп көретіні туралы зерттеу нәтижесі жарияланды. [Электрон. ресурс]. – URL: https://kipd.kz/article/qazaqstandyqtardyn-qai-telearnalardy-kop-koretini-turaly-zertteu-natijesi-jariyalandy (қаралған күні: 13.12.2023).

Касымбекова Н.М., Шыңғысова Н.Т. Әлеуметтік желілердің қоғамдық пікір қалыптастырудағы рөлі // ҚазҰУ хабаршысы. Журналистика сериясы. – 2022. - №3 (65). – 68-76 б. DOI: https://bulletin-journalism.kaznu.kz/index.php/1-journal/article/view/1613

Kitsa M. Social Networks and Media Literacy: How to Use Safe. // In Media Education. – 2017. - Vol. 54, №3 - p. 79-90.

Kitsa Mariana, Mudra Iryna. Social media tools for tv programmes promotion // Communication Today. – 2018. - Vol. 9, №2 – p. 56-72.

Meyrowitz, J. We Liked to Watch: Television as Progenitor of the Surveillance Society. The ANNALS of the American Academy of Political and Social Science, 2009. 625(1), 32-48. https://doi.org/10.1177/0002716209339576

Rubik, Andrea. "The Role of Social Media in Creativity Management in Advertising Agencies." IJESMA vol.14, no.1 2022: pp.1-18. http://doi.org/10.4018/IJESMA.296583

Sarmah, Roktim, et al. "Perception and Awareness of Youth Toward the Social Advertising Campaigns Being Run by Private Brands." IJABIM vol.14, no.1 2023: pp.1-20. http://doi.org/10.4018/IJABIM.320491

Сaурбaевa А.Ж., Бaйгожинa Д.О. Қaзaқстaндa aқпaрaттық жүйенің aқпaрaттық әлеуметтік желіге aуысуы және БАҚ-тa қaзіргі aқпaрaт технологиялaрын мәдени ұтымды пaйдaлaну // ҚазҰУ хабаршысы. Журналистика сериясы. – 2019. - №2 (52). – 182-194 б.

Сұлтанбаева Г. Мультимедиалық журналистика. - Алматы : Қазақ ун-ті, 2016. – 124 б.

Цвик В. Телевизионная журналистика. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – с. 494.

Referenses

Abrahamson K.: Social Media Is the New Television: Viewership Is Moving Away from Linear Television to Go Further Online. [Elektrondy resurs] – 2017. – URL:http://www.adweek.com/digital/kurt-abrahamson-sharethis-guest-postsocial-media-is-the-new-television/#/ (қaralғan kүnі:13.12.2023.)

Atifi H., Marcoccia M. (2017) Exploring the Role of Viewers’ Tweets in French TV Political Programs: Social TV as a New Agora? In Discourse Context & Media. Vol. 19, №1 - p. 31-38.

Әlіmzhanova A. (2020) Mul'timedialyқ zhurnalistika. [Multimedia journalism] Almaty : Қazaқ un-tі., 160 b.

Әlіmzhanova A. (2016) Blogtyқ zhurnalistika. [Blog journalism] Almaty : Қazaқ un-tі., 111 b.

Bykov I. et al. (2010) Internet Technologies in Public Relations. Sankt Peterburh : Roza Mira.

Grenier E., Fair C., Schumaker R. (2014) Social Media: Is It a Valid Source for Creating New Business?. In Journal of Creative Communications, Vol. 9, No. 2, p. 147-159.

Hill S. (2017) Social TV: Linking Content, Buzz and Sales. Available at: URL:https://www.thinkwithgoogle.com/marketing-strategies/video/social-tv/ (қaralғan kүnі:13.12.2023.)

Қaliazhdarova SH.Y., Sejtzhanova ZH.D. (2020) Қazaқstan telearnalaryndaғy interaktivtі үderіster [Interactive processes on Kazakhstan television] L.N. Gumilev atyndaғy Euraziya ұlttyқ universitetіnің Habarshysy. ZHurnalistika seriyasy. №3 (152). – 52-61 b.

Қazaқstandyқtardyң қaj telearnalardy kөp kөretіnі turaly zertteu nәtizhesі zhariyalandy. [The results of a study on which TV channels Kazakhstanis watch the most have been published.] Available at: https://kipd.kz/article/qazaqstandyqtardyn-qai-telearnalardy-kop-koretini-turaly-zertteu-natijesi-jariyalandy (қaralғan kүnі: 13.12.2023).

Kasymbekova N.M., SHyңғysova N.T. (2022) Әleumettіk zhelіlerdің қoғamdyқ pіkіr қalyptastyrudaғy rөlі [The role of social networks in public opinion shaping] ҚazҰU habarshysy. ZHurnalistika seriyasy. №3 (65). 68-76 b. DOI: https://bulletin-journalism.kaznu.kz/index.php/1-journal/article/view/1613

Kitsa M. (2017) Social Networks and Media Literacy: How to Use Safe. In Media Education. Vol. 54, №3 - p. 79-90.

Kitsa Mariana, Mudra Iryna. (2018) Social media tools for tv programmes promotion // Communication Today. Vol. 9, №2. p. 56-72.

Meyrowitz, J. (2009). We Liked to Watch: Television as Progenitor of the Surveillance Society. The ANNALS of the American Academy of Political and Social Science, 625(1), 32-48. https://doi.org/10.1177/0002716209339576

Rubik, A. (2022). The Role of Social Media in Creativity Management in Advertising Agencies. International Journal of E-Services and Mobile Applications (IJESMA), 14(1), 1-18. http://doi.org/10.4018/IJESMA.296583

Sarmah, R., Khatun, A., & Singh, A. (2023). Perception and Awareness of Youth Toward the Social Advertising Campaigns Being Run by Private Brands. International Journal of Asian Business and Information Management (IJABIM), 14(1), 1-20. http://doi.org/10.4018/IJABIM.320491

Saurbaeva A.ZH., Bajgozhina D.O. (2019) Қazaқstanda aқparattyқ zhүjenің aқparattyқ әleumettіk zhelіge auysuy zhәne BAҚ-ta қazіrgі aқparat tekhnologiyalaryn mәdeni ұtymdy pajdalanu [The transition of the information system to the information social network in Kazakhstan and the rational and cultural use of modern information technologies in the media] ҚazҰU habarshysy. ZHurnalistika seriyasy. №2 (52). 182-194 b.

Sұltanbaeva G. (2016) Mul'timedialyқ zhurnalistika. [Multimedia journalism.] Almaty : Қazaқ un-tі, 124 b.

Cvik V. (2009) Televizionnaya zhurnalistika. [Television journalism.] M. : YUNITI-DANA, s. 494.

Авторлар туралы мәлімет:

Тлепова Алуа Маратқызы (корреспондент автор) – әлеуметтік ғылымдар магистрі, Журналистика және саясаттану факультеті, Л.Н.Гумилев атындағы Еуразия ұлттық университеті (Астана қ., Қазақстан, эл.почта: tlepova.alua@gmail.com);

Information about authors:

Tlepova Alua (corresponding author) – Master of Social Sciences, Faculty of Journalism and Political Science, L.N. Gumiliov Eurasian National University (Astana, Kazakhstan, е-mail: tlepova.alua@gmail.com)

Поступило 2 марта 2024 г.

Принято 14 мая 2024 г.

Загрузки

Опубликован

27.05.2024